Архимонд и все все все

Вариант тактики с переводом за 1 сферу

Вся информация и ценные наблюдения - от Наббика

Все фактические ошибки в тексте - от Лоранса 

Фаза 1

Цель - перевести Архи на 70% за примерно 50 секунд (порядка 140 мил. хп)

Phase 1

Ренжи встают распределенно вокруг босса, в шахматном порядке в условную линию перед воротами. С пула сдаются все бурсты, что есть. Кольцо на 1й секунде боя.

В районе 5-7 секунды появится роковой огонь. Он ваншотается кондерами/кливами, если кондеров много, если мало - нужен будет легкий свич.

Далее специально обученный человек (ДЦ прист или МВ монк?) собирает этот огонь под притяжение и раскладывает в стороне от боса, где никто не будет стоять. Все первые две фазы этот человек продолжает собирать огонь.

  • Суть сбора огня - наступая в лужу, вы ее абсорбите, а на вас застакивается 1 стак огня (дебафф). Когда вы наступаете в следующую лужу, таймер дебаффа на вас обновляется. Как только таймер дотикивает до конца - лужа выливается из вас. Чем больше было стаков (максимум 15), тем больше будет лужа. Еще несколько секунд будет на то, что выбежать из созданной лужи, и не начать собирать ее снова. Т.е. секунд за 7-10 до каста притяжения вы начинаете собирать лужу. К моменту притяжения, на земле не должно быть огня, он должен быть весь в вас и до конца таймера дебаффа должна быть хотя бы пара-тройка секунд. После притяжения лужа выливается, вы от нее убегаете, недалеко, повторять пока босс не перейдет в 3ю фазу.

Примерно на 16-18 секунде появится первый танковский аддЦель - разрядить кольцо НЕ в него, а только в босса.

По общему правилу этого адда мы не фокусим (если будет хватать дамага - можно частично переключиться).

Дальше - шпиль (осквернение), в 99% случаев он будет под жопой босса, от шпиля (и огня на земле рядом с ним) нужно слегка отойти, т.к. при появлении он этот огонь, если тот еще не собран, раскидывает вокруг себя.

Следующая абилка - подбрасывание (теневой взрыв). Ее может не быть при достаточно высоком ДПСе. Эту штуку мы как всегда закрываем (опционально - человек с иммуном может пережить в одиночку, но только четко и громко об этом предупредив).

Далее мы или успели сделать все как надо, или будет вторая сфера (провал данной тактики).

Фаза 2

Цель - выжить и перейти всем рейдом на 3-ю фазу.

Phase 2

Босс слегка отводится на одну линию с ренжами. Все встают распределенно (включая мили).

Далее босс на каждую перебежку отводится от ворот (и обратно). Соответственно НИКТО не встает на пути пробежки: если этого человека привяжут цепи - весь рейд должен будет его оббегать.

Лучи (Устроенный хаос):

Накладывается на весь рейд (парами). Промежутки между тиками в районе 3-4 секунд. Exorsus Raid Tools показывает дополнительный радар на лучах. Если вы стоите в чьем-то луче - эта линия подсвечивается красным. Если вы не уйдете к моменту тика - вы получите двойной урон, и хилы вас проклянут. Также можно получить и тройной урон и ваншот. Поэтому смотрим на радар. Если видите красные линии - быстро определяете свой луч (его направление) и двигаетесь ПО СВОЕМУ лучу. Так вы не переместите свой луч, и людям не придется начинать убегать уже от вашего луча. Несколько шагов вперед-назад по своей линии и можно выйти из любого скрещения. Ну и естественно, что если у вас все зеленое - вы не шевелитесь и не создаете лишней суеты. Минимум передвижений - залог успеха.

 

Окей

Doтак с лучем бегать можно
(строго по линии своего луча)

Не окей

Dontтак с лучем бегать нельзя
(перемещяя свой луч)

Цепи (Скованное страдание):

При разрыве цепи ваншотят всех, кто находится в радиусе 25 ярдов от места привязки.

Дбм покажет 3 круга. Если какой-то из них красный - вы в зоне поражения. Когда вы привязаны и рвете - красным должен быть только ваш круг и выбегать вы очевидно должны на свободное место. Внутри кругов также будут обозначены (серым цветом) зоны, в которых до разрыва останется 2-3 шага. Есть смысл заранее их найти и занять, чтобы в нужный момент дорвать цепь без задержки.

Эти абилки приходят в течении фазы в несколько различающейся последовательности:

  • 1 комба: лучи-лучи-лучи-цепи После прихода цепей дается 5 секунд на перебежку с обратным отсчетом. Цепи рвутся на 1. Кто не успел выбежать - сам себе редиска и умер. Перебежали, встали идентично предыдущей расстановке. Появляется второй танковский адд. Его можно опускать процентов до 60, дальше кливать, дотать и оставлять на нем экзекутеров.
  • 2 комба: лучи-цепи-лучи-лучи Тут надо сдавать сейвы (привет, длань чистоты!) и директом хилить связанных людей, пока не закончатся все лучи. Если человек с цепями умрет - его цепь порвется, соответственно всех кто в радиусе ваншотнет, люди со связками учитывайте это, сейвьтесь и своими кд, следите за лучами. Примерно тут же выбегают собачки (зловещий охотник) и зеленый адд (архидемон), если у нас хороший дпс. Зеленого адда напуливаем на танков и сбиваем ему касты. Кастует он 3 раза, на 75-50-25% хп. Если он начал кастовать - то его не убить, у него будет 0.01% хп, но он не умрет, сперва надо сбить каст. Пропущенный каст на зеленом практически всегда вайп, т.к. убьет человека с цепью, а тот ваншотнет рейд. После последних лучей сдается рык и отбегаем обратно к воротам с отчетом на 5 секунд (рвем на 1). Здесь встаем чуть поплотнее, чтоб удобнее было лить собак. В момент перебежки появляется 3й танковский адд и выбегает 2я пачка собак. Танковского адда желательно опустить процентов до 60-70 и нажать дд кольцо, цель - разрядить кольцо полностью в босса, адда и собак нужно за эти 15 секунд убить.
  • 3 комба: связка-лучи-лучи-лучи Опять же, хилить и спасать всех связанных. Если с дпсом все будет нормально - мы просто стоим на месте и льем в архи до упора. В идеале нужно перевести до 4го танковского адда. Переход на 40%. Все связки которые были - аннулируются, никого не заденет, с нами же упадет вниз всё, что не добили сверху, поэтому не забываем свитчиться внизу. Еще прибежит зеленый адд, не стоит в него переключаться, просто сбиваем ему касты, он спокойно добивается внизу. Если у нас будет все очень плохо с дпсом (мы не успеваем перевести босса до конца лучей), то сперва мы рвем связки, потом встаем на лучи. На разрыв очень мало времени (в районе 5 сек), поэтому тут тоже нужен рык и перебежка, встаем и льем до упора под лучами и следующими связками. Скорее всего при таком раскладе будет 4й танковский адд и его крайне желательно убить до перевода. Скорость выхода собак и зеленого адда кажется зависит от дпса, т.е. они выходят по процентам босса. Остальные абилки будут стабильны всегда.

Фаза 3 (финальная)

Цель - убить босса.

Порядок абилок абсолютно одинаков всегда.

Босс упадет и отхилится до 50%.

Первый каст - темные сферки (проводники)

 

Механика такова. Он делает 3 каста подряд. Каждый каст спавнит в случайного ренжа или хила большую черную сферу. Если кто-то еще стоит в радиусе этой сферы - ему нанесется урон. Если кто-то заспавнил сферу в другой сфере - весь рейд получает много урона. Как вы понимаете первое можно пережить, второе в разы тяжелее. При старте фазы ренжи разбегаются на края/задник платформы. Если на вас заспавнился проводник - вы должны обязательно от него отбежать подальше, при неудачном рандоме - вы легко положите рейд второй сферой. Поэтому не забываем двигаться до конца его кастов.

Все остальное время уже заспавненные проводники абсолютно безопасны, в них можно стоять. Нельзя только в момент когда он спавнит новые.

 

Метки (клеймо)

Рейд заранее делится на 4 группы, каждая группа закрывает одну свою метку на протяжении всей фазы. На полу внизу ставятся 4 метки, мили лево и право, ренжи лево и право. Дбм/бигвигс поставит на людей с клеймом определенную метку из этих 4х.

Задача человека с клеймом - прибежать в свою метку и там замереть. Лицом смотреть на босса, т.к. в конце вас откинет назад.

Задача всех остальных прибежать в свою заранее обговоренную метку и разделить урон так, чтоб не улететь с платформы, не улететь в другую делящую группу. И то, и то смертельно. Механика откидывания как на черноруке. Есть центр - человек с клеймом и все делящие разлетаются от него по радиусу. Исполняется просто, 1 раз увидеть хватит.

Инферналы (вестник)

В идеале нам нужны 2 дк на этого босса, каждый из которых будет со своей стороны от босса. Нужно обговорить порядок грипания, и таскать инферналов по сторонам.

Первые инферналы не критичны - их всего 3, критично будет когда их будет 4. В инферналов можно лить, когда они еще не собрались, но уже приземлились, это лишние секунды, которые тоже важны. От места приземления нужно обязательно отходить, без сейвов там практически ваншот. Станить инфернала можно только если он стоит отдельно от остальных. Не рутайте инферналов ни в коем случае, в рут грип не работает.

Танковский пилон (источник)

Кидается на первого по агро танку. Это может быть и неактивный в текущий момент танк, поэтому обоим танкам, если нет уверенности в агро - лучше стоять под местом спавна. Как только появился, пилон начинает откидывать по радиусу от себя. Если стоять сбоку - можно очень быстро улететь. Пилон помогают перекрывать мили (так он слабее откидывает), но без особого усердия, т.к. он дамажит лучом и свитчатся все. Ретаунт после спавна пилона, или даже секунды-другой откидывания, именно из-за фокусов босса с агро.

Танец (порча)

На танце всем желательно стоять примерно в месте пересечения паттернов, рдд чуть на отдалении. Это позволит совершать минимум перемещений и больше лить в босса.

Милидд нужно быть внимательнее, есть 50% вероятность, что последний огонь полностью закрывает мили. Естественно от босса нужно на этот момент убегать в сейфзону. Прожить этот огонь можно, но только минимум под -50%. Дамажит он в районе 1м. Также работают детер и невидимость.

Возможные варианты танца:
patterns

Звезды (тьма)

Появляются 2 в мили и 3 на дальних концах платформы, слева, справа и сзади. Мили бьют милишные, ренжи убивают дальние. Если звезда дойдет до цели - она лопнет и скинет всех в небольшом радиусе. Поэтому когда начнутся опасные пересечения абилок - не ведите звезду в рейд.

Дополнение от Рати: пошаговая инструкция на последнюю фазу

1. Проводники. Упали вниз расставились на проводники. Держим range 8 метров.

  • Если 2 проводника заспавняться рядом друг с другом, то по рейду пройдем аое прим. на 50% хп
  • Если проводники будут не на краю, то они потом будут мешать весь бой
 2. Клеймо. после спавна 3его проводника все бегут в центр между 4я метками и ждут клейма и топят босса
  •  если на тебе метка - беги в такую же метку на полу, нет метки - беги туда, куда скажет викаура (в нашем варианте используем  пока DBM. прим. Ниши)
  • чем меньше людей делят клеймо, тем больнее оно бьет и дальше откидывает
  • ханты, монки и маги могут сами переживать клейма при желании
  • у всех клейм разный таймер на взрыв, так что надо вставать так, чтобы не улетать в чужие клейма, практически всегда идеально лететь в сторону центра платформы
  • DBM показывает огромные страшные круги, с их помощью легко управлять своим полетом
  • человек с клеймом летит туда, куда смотрит его жопа, так что люди стоящие в рдд метках при желании могут лететь к боссу и не терять рендж
 3. 3 Голема примерно во время взрыва последнего клейма начинают спавлиться големы
  • тут надо сдать сейв какой-нить
  • главное выходить из больших кругов, чем дальше от круга, тем меньше урона входит
  • големы если стоят радом начинают адово хилиться
  • если их не успеть убить не помню за скока секунд, они начинают сдавать очень болючее аое
  • поэтому приоритет всегда - убить всех големов как можно быстрее
Когда помрет последний голем надо идти на место пересечения паттернов танцев;
4. Источник хаоса. Появляется источких хаоса - такой зеленый кристалл, он начинает сталкивать танка. его надо резво зафокусить, и тут же начинаются танцы;
5. Танцы:
  • В принципе рдд необязательно учить сейвзоны, там достаточно времени пешком перейти;
  • Для мили же есть опасные моменты, когда сейв зона в задней части платформы, пешком можно не успеть дойти даже под спринтами;
 6.  Звёзды сразу после танцев появятся звезды
  •  несколько звезд одновременно могут лететь в одного человека
  • мили валят звезды которые под боссов спавнятся, 3 остальные бьют рдд
  • у них мало хп
  • так что можно просто назначить по 2 человека а остальным топить босса
  • если дамагеры не тупят то от звезд бегать не придется
  • если звезда догонит человека то она нанесет мало-мало урона по нему и откинет очень и очень далеко, а так же всех кто был рядом с точкой взрыв
 7. Клеймо пока звезды летят и дохнут потихоньку готовимся к клеймам - т.е. ползем в точку между метками
8. 3 Голема. выпадают 3 голема
9. Источник хаоса. големов еще скорее всего не успеют убить когда появится источник хаоса
  •  тут вопрос в дпсе рейда, в принципе пока осваиваем можно тут уже 1ый раз отдать танка
10. Танцы. пока все это происходит переползаем в точку под танцы, прим. когда помрут големы начнутся
11. Первая комба: танцы + проводник
  •  на 3ю волну порчи надо постараться разползтись подальше от центра и при этом соблюдать рендж 8, т.к. ожидаем проводники
  •  тут все кто могут пережить порчу валят на края платформы, кто не может мчат на спринтах в сейв зону и встают рендж 11. после 3его проводника мчим в точку между метками и ожидаем клейма
12. Клёймо
13. Звёзды
14. 4 голема. тут чуть после выхода звезд начинают падать големы (сейвим рейд) и если мы хотим големов убить кольцом - то вот тут его надо сдать чтобы накопить урона на нюк големов
  • в прошлой гильде нам не хватало урона убить кольцом 4ех големов, пожтому 1 голем отправлялся под босса и там его просто фокусили
15. Вторая комбо: Големы + Танцы + Источник хаоса. через 5 секунд после того как все големы вышли начинаются танцы
  • прям после танцев вылезает источник хаоса, еще раз отдаем танка и ресаем
  • на источнике хаоса танку главное сдохнуть на платформе, поэтому говорим хилам что танка не хилить, скидываем рандом хоты и шилды, если танк упадет с платформы, реснуть его не получится. тогда на следующем источнике хаоса, когда начнет сталкивать 2ого танка, босс просто по одному положит всех мили
  • т.к. если около босса нет танка. то он начинает бить милишников
  • когда цель источника хаоса умирает, он просто пропадает
16. Третья комбо: Звёзды + Клеймо ждём звёзды и ползем готовиться к клеймам
17. 4 инферналов + проводник (сейвим рейд, тут уже должно откатиться у человека, который сейвил на 1ых инферналах) и встаем на рендж 8 спавним проводник. Убиваем големов.
18. Дальше около 1 минуты добить босса, больше мы не выживем.
4 ответы
    • Lorans
      Lorans says:

      Я тут глянул дамаг за фазу БЛа на Маннороте и могу сказать, что в этом утверждении есть доля правды…

      Ответить

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *